Поиск:

  Проголосуй за наш сайт

 

relojes para pagina web информер времени

Добро пожаловать на сайт нашей школы!    Приятного просмотра!

ГЛАВНАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКАМ КАРТА САЙТА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Официальные документы

Питание школьников

Экологическая и природоохранная деятельность школы

Наша гордость

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

(в данной статье мы перечислим лишь некоторые из них)

   Научно-технический прогресс, дающий человечеству много благ, одновременно оказывает  и отрицательное влияние на окружающую природу. В результате сжигания топлива и других промышленных процессов за последние 100 лет в атмосферу выделено около 400 млрд. т. оксида углерода (IV); его концентрация в атмосфере возросла на 18%. За год в атмосферу выбрасывается более 200 млн. т. оксида углерода (II), более 50 млн. т. оксидов азота. Один лишь авиалайнер за 8 ч. полета потребляет  50-70 т. кислорода, т.е. то количество, которое вырабатывается за то же время 25-50 тыс. га леса. Если содержание оксида углерода (IV) в атмосфере удвоится, то за счет «парникового эффекта» средняя температура земной поверхности повысится на 4°С.

   В промышленно развитых странах на одного жителя ежегодно в атмосферу попадает до 150-200 кг пыли, золы и других промышленных выбросов. За сутки промышленность мира сбрасывает более 100 млн. м3 сточных вод.

   Мощным источником загрязнения атмосферы являются все виды транспорта, работающего на тепловых двигателях. Выбрасываемые ими вещества в целом идентичны газообразным отходам промышленного происхождения. С выхлопными газами автомобилей в воздух попадают оксиды углерода, азота, серы, альдегиды, несгоревшие углеводороды, а также продукты, содержащие хлор, бром, фосфор и свинец. Загрязняют атмосферу дизельные двигатели автомобильного, водного и железнодорожного транспорта.

   В крупных и мелких городах бывает густой туман, смог, токсичный от наличия в нем ядовитых выхлопных автомобильных газов. Смог появляется вследствие фотохимических реакций оксидов азота, несгоревших углеводородов с озоном. Это происходит так: образующийся в двигателях оксид азота (II) на воздухе легко окисляется до оксида азота (IV), который подвергается действию солнечных лучей с длиной волны 430 нм и разлагается снова на оксид азота (II) реагирует с озоном, и при этом появляется молекулярный кислород и оксид азота (IV). Суммарное уравнение этих реакций следующее:

NO2+O2 O3+NO

   Атомный кислород и озон реагируют с несгоревшими непредельными углеводородами с образованием нестойких, взрывчатых озонидов:

CH3 – CH = CH2 + O3  CH3 –CH – O – CH2

пропен                                                          |

                                                О              О

                                               озонид

   Затем озониды вступают в реакции с кислородом воздуха, оксидами азота, парами воды, образуя при этом ядовитые вещества, в частности муравьиный и уксусный альдегиды:                                      

CH3 – CH – O – CH2 + H2O CH3 – CОН  + HCОН   + H2O2

           |                |                                      

          O              O                                  

           Озонид                                               уксусный                    муравьиный

                                                                               альдегид                         альдегид

 

   Эти вещества раздражаю слизистую оболочку глаз и дыхательных путей.

   Загрязнения вызывают продукты производства фенолов, галогенопроизводные средства защиты растений, синтетические детергенты. Детергенты – вещества, применяемые для стирки белья, мытья посуды, чистки тары и пр. К ним относят кальцинированную соду Na2CO3, щелок, синтетические поверхностно-активные вещества, например стиральные порошки. Если детергенты находятся в водоеме совместно с нефтепродуктами или маслами растительного и животного происхождения, то их воздействие усиливается. Они способны эмульгировать даже тяжелые масла (образовывать эмульсию), дробить их на микроскопические частички, капельки. Эти капельки находятся во взвешенном состоянии в водной среде, что намного увеличивает их контакт с обитателями водоема, обволакивая поверхность их тела, действуя на органы дыхания. Детергенты осаждают частички смолы, капли нефтяных углеводородов, которые пагубно влияют на донную фауну и флору.

   Местные примеси, поступающие в воздух, также существенно влияют на живые организмы. Это особенно относится к ядовитым газообразным веществам – метану, оксиду серы (IV), оксиду углерода (II), оксиду азота (IV), сероводороду, соединениям хлора, а также к частицам пыли, сажи. Основной современный источник химического и физического загрязнения атмосферы антропогенный: работа различных промышленных предприятий и транспорта, эрозия почв и т.п. Оксид серы (SO2), например, ядовит для растений даже в концентрациях от одной пятидесятитысячной до одной миллионной от объема воздуха. Вокруг городов, загрязняющих атмосферу этим газом, погибает почти вся растительность. Некоторые виды растений особо чувствительны к SO2 и служат чутким индикатором его накопления в воздухе. Например, лишайники погибают даже при следах оксида серы (IV) в окружающей атмосфере. Присутствие их в лесах вокруг крупных городов свидетельствует о высокой чистоте воздуха. Чувствительны к задымлению обыкновенная ель и сосна, клен, липа, береза.

   Мощность техногенного воздействия на живую природу достигла такой величины, что возникла опасность необратимых изменений за счет нарушения слагавшихся в течение миллионов лет природных динамических равновесий. Поэтому дальнейшее развитие цивилизации требует решения экологических проблем.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ "СОШ №11"
 

Экологическая работа в школе №11 г.Свободного осуществляется в течение всего календарного года, в ней участвуют учащиеся, учителя, родители. Работа направлена на воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности, формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся.

Экологическое воспитание осуществлялось по следующим основным направлениям: экологическое просвещение, организационная деятельность, природоохранная деятельность.

В 2009/10 учебном году учебный план не содержит предмета «Экология», но вопросы экологии интегрированы в курсы других дисциплин: биологии, химии, ОБЖ, истории, обществознания и тд. За год в школе были проведены разные мероприятия:

·        организована традиционная выставка цветов и плодов «Дары осени» и представлена для родителей на общешкольном собрании. Классные часы о природе в начальной школе: «Краски осени», «Целебные растения», «Берегите лес»,

           

·        осенний бал для  учащихся  старших классов, в программу входила: викторина по зкологии, конкурс экологического плаката.

·        традиционная уборка территории «Школьный двор улыбается», уборка листвы.

·        25 мая проведён День здоровья: для 1-4 классов. Была организована полоса препятствий (по правилам турслёта), проведены спортивные игры-«Картошка», «Лапта», «Выжигало», футбол. Перед соревнованиями дети из школьного министерства спорта и физкультуры, добровольческого отряда пропагандирующего ЗОЖ, провели экологический десант на территории. 

·        в мае учащиеся 2-11 классов приняли активное участие в уборке территории прилегающей к школе

·        фотоконкурс «Зимняя сказка» (1-7 класс)

·        конкурс проектов «Мы фермеры», защита экологически чистых проектов фермерских хозяйств в 4 классах

·        выставка книг, рисунков «Наш общий дом – природа»

·        проведена операция «Уютный класс»

·        организованно дежурство по школе

·        В 3 четверти проведена неделя биологии, химии, экологии: конкурс кроссвордов по биологии и экологии, биолого-экологический КВН, игра «Что, где, когда? по химии

·        в мае учащиеся 2-11 классов приняли активное участие в уборке территории прилегающей к школе

·        4 мая прошла операция «Чистый город» по очистке территории п.Суражевка, ул.Екимова, ул. З. Космодемьянской. В ней участвовали учащиеся с 4 по 11 класс. Материал об операции помещен на школьном сайте.

                 

·        приняли участие в городских и областных  конкурсах: конкур рисунков «Краски осени», конкурс рисунков «Жить в гармонии с природой»,конкурс сочинений «Пожарам – заслон» в номинации рисунок, конкурс «Мир заповедной природы», конкурс «Зеленая планета глазами детей», городской конкурс ГО и ЧС к 18-летию спасательной службы.

·         в мае в школе прошел  месячник «Дни защиты от экологической опасности». Участвовали учащиеся с 1 по 11 классы. В классах прошли классные часы, беседы , познавательные игры, викторины о животном и растительном мире края, о животных и растениях , занесенных в «Красную книгу», о бережном отношении к природе родного края.

·        уборка территории, прилегающей к памятнику теплохода «Мудрец» на берегу Зеи

·        для учителей школ города в рамках ассоциации при ресурсном центре по здововьесбережению были прочитаны лекции « Влияние экологической среды на состояние здоровья человека», «Как правильно питаться», «Экологически чистые продукты»

                  

·        в летний период при школе работает бригада экологического направления «Флора». Основная деятельность бригады: разведение комнатных цветов, посадка и уход за цветочными клумбами, уборка школьного двора и т.п.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "УРОЖАЙНОСТЬ КАРТОФЕЛЯ В МЕСТНЫХ УСЛОВИЯХ". Просмотреть>>>

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО". Просмотреть>>>

 

ГЛАВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКАМ КАРТА САЙТА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

Как с нами связаться:

Адрес: Амурская область, г.Свободный, ул.Каменчука, 27, МОУ "СОШ №11"

Телефон: 8(41643)3-23-50

E-mail: svob11@mail.ru

Hosted by uCoz