Поиск:

 

 

relojes para pagina web информер времени

Добро пожаловать на сайт нашей школы!    Приятного просмотра!

ГЛАВНАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКАМ КАРТА САЙТА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

РОДИТЕЛЯМ

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Полезные советы от психолога

 

 
Возрастные особенности пятиклассников, проблемы
адаптации к школьной среде
 
Пятиклассники – это дети в возрасте 10-11 лет.
Что же характерно для этого возраста?
 
Возможно, многие из вас заметили, что дети вдруг стали как-то не такими как раньше. С ними стало труднее.
Беспокоиться о них приходится больше.
Все это связано с тем, что ваши дети стали взрослеть.
Кто-то потихонечку – делает только первые шаги, а кто-то активно начинает взрослеть.
В чем это проявляется?
Прежде всего, стоит обратить внимание на эмоциональное взросление детей.
Дети начинают отходить от родителей, и на первый план выдвигается общение со сверстниками.
Вы можете мне возразить и сказать, что ваши дети встречались со сверстниками и в начальной школе. Это действительно так. Но цели общения разные. Если в младшем школьном возрасте цел общения – игра, то для данного возраста целью общения является познание окружающих, а через них и познание себя. Общаясь с друзьями, младшие подростки осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других.
 В этот период подростки непостоянны в своих дружеских связях. Они могут отойти от старых друзей, приобрести себе новых. Страстное желание иметь верного близкого друга приводит к частой смене приятелей. Подростки могут очень быстро очаровываться новым другом (он самый хороший) и так же быстро разочаровываться «на всю жизнь».
 
   В этом возрасте идет снижение самооценки. Низкая самооценка в подростковом возрасте проявляется:
  • в словах «У меня это никогда не получится»;
  • в нежелании признать свою вину: «Я не виноват…»;
  • в отрицательном отношении к школе, к учителям: «Учителя меня не любят»;
  • в низкой мотивации, отказе от попыток добиться кого-то успеха: «Меня это не интересует»;
  • в повышенной чувствительности к критике: «Все против меня».
Такая низкая самооценка формируется не только под влиянием школы, учителя, но в большей степени под влиянием родителей, которые постоянно указывают на недостатки, предъявляют повышенные, заведомо невыполнимые требования.
Подростки с низкой самооценкой могут придумывать ситуации, чтобы мама пожалела. Родители как самые близкие люди своим отношением к ребенку должны формировать не только положительную, но и адекватную самооценку.
 
Подростки стремятся быть взрослыми. Чувство взрослости накладывает отпечаток и на поведение подростка. Дети в этом возрасте проявляют стремление быть самостоятельными, порой требуют от родителей позволения делать то, что им хочется. А если родители не позволяют это делать, сильно обижаются, появляется раздражительность, яркое отстаивание того, что запрещают, даже если это ему совсем не надо.
 
    Взросление ребенка дает некоторые осложнения на состояние его здоровья. В этот период у младших подростков отмечается повышенная утомляемость, которую сами дети могут не замечать. После четвертого урока многим сложно спокойно сидеть, выдерживать темп урока, слушать объяснение учителя, у школьников наблюдается снижение концентрации внимания. У некоторых детей возникают психосоматические проявления – усталость, раздражение, головная боль. Возможно повышение конфликтности не только в школе, но и в семье. Психологи обратили внимание, что большинство случаев неповиновения у младших подростков во второй половине дня. Дети более восприимчивы к воспитательным воздействиям в первой половине дня.
 
 Для некоторых детей при обучении в пятом классе возможны трудности в учебе   Узнать мнение родителей по поводу причин трудностей:
- какие учебные трудности вы наблюдаете у своих пятиклассников?
- помогаете ли вы своим детям в подготовке домашних заданий?
- как часто они обращаются к вам за помощью?
 
Каковы же эти трудности?
§ Серьезные пробелы в знаниях за курс начальной школы. Вся сложность в том, что порой очень трудно определить пробелы в знаниях;
§ У детей могут быть не сформированы учебные умения и навыки;
§ Трудности обучения могут быть связаны с несфорированностью необходимых мыслительных операций, с плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания и памяти.
 
Надо сказать, что пятый класс благоприятное время для преодоления этих недостатков. Этим надо и воспользоваться. Сейчас достаточно литературы по развитию психических процессов.
 
Одной из причин снижения успеваемости может быть слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание заставить себя постоянно заниматься. Это связано также с особенностями данного подросткового возраста. Пятиклассники не могут преодолевать трудности особенно тогда, года деятельность для них непривлекательна. Поэтому необходимо, чтобы учебные занятия вызывали у десятилетнего ученика положительные эмоциональные переживания.
 
Итак, что вы, уважаемые родители, должны извлечь, из всего сказанного, для себя:
·         осознать начало взросления своих детей и принять это;
·         расширить сферу проявления самостоятельности детьми, обучать их самостоятельным действиям, не стремиться вернуть им детские качества;
·         понимать возможности детей, давать им право на ошибку;
·         оказывать поддержку, подчеркивать уникальность чувств и мыслей каждого.

 

ГЛАВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКАМ КАРТА САЙТА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

Как с нами связаться:

Адрес: Амурская область, г.Свободный, ул.Каменчука, 27, МОУ "СОШ №11"

Телефон: 8(41643)3-23-50

E-mail: svob11@mail.ru

Hosted by uCoz