Поиск:

 

 

relojes para pagina web информер времени

Добро пожаловать на сайт нашей школы!    Приятного просмотра!

ГЛАВНАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКАМ КАРТА САЙТА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

РОДИТЕЛЯМ

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Полезные советы от психолога

 

 
Психологическая готовность к школе. Что это такое?
 
     Сегодня мы попробуем разобраться с вами, что же должен уметь ваш ребенок, чтобы быть готовым к школьному обучению.
 
ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ХОЧЕТ ЛИ РЕБЕНОК В ШКОЛУ?
 
Если я задам этот вопрос вам, родителям, то большинство из вас ответят да. Следовательно, на взгляд родителей мотивационная готовность у ребенка присутствует (сформирована).
     Однако это совсем не так.
     Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
     Ребенок может хотеть в школу: все сверстники пойдут туда, мама купила ранец, школьные принадлежности и т.п. Т. е. пока школа привлекает ребенка внешней стороной. Ребенок стремится в школу, т.к. ему хочется быть взрослым, иметь определенные права.
     Однако помимо прав, ребенок должен еще усвоить, что у него есть определенные обязанности – рано вставать, готовить уроки, готовность пожертвовать игрой или прогулкой ради подготовки к урокам.
     Ребенок уже не только знает, но и принимает тот факт, что каждый день надо делать уроки, что в школе нужно соблюдать определенные правила. Это и есть внутренняя позиция школьника. В этом случае можно говорить, что ребенок действительно желает учиться.
    
    Следует знать, что познавательная мотивация не возникает на пустом месте, а развивается постепенно. Первым этапом как раз и является формирование интереса к внешней стороне учебы – к школе, к школьным принадлежностям. Такой интерес недолог, и он быстро исчезает, в течение 2-3 месяцев. Но он нужен и важен.
 
     На смену ему приходит интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, т.е. познавательная мотивация. Формирование познавательной мотивации зависит не только от учителя, но и в большей степени от родителей. Родители должны рассказывать детям, что значить быть школьником, важность уроков, оценок, школьного распорядка, что учеба в школе это тяжелый труд и к нему надо быть готовым.
 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
 
      Что такое интеллектуальная готовность? Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета.
    На самом деле интеллектуальная готовность школьника не ограничивается умением читать, писать. Это определенный уровень развития психических качеств – восприятия, памяти, внимания и мышления. Очень важно умение моделировать, т.е. использовать определенные знаки, схемы, модели для представления объекта действительности, которые замещают реальные объекты. Например, чтобы посчитать сколько машинок в гараже, необязательно перебирать сами машинки, но можно их обозначить кружочками или палочками и посчитать эти палочки – заменители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям сделать чертёж, который поможет представить условие задачи, и решить её на основе данного графического изображения. Почему важна деятельность моделирования? Она позволяет перевести присущее ребенку этого возраста наглядно-образное мышление в логическое.
     Наличие этих внутренних опор, знаков реальных предметов и дает возможность детям решать в уме уже достаточно сложные задачи, улучшать память и внимание, что необходимо для успешной учебной деятельности.
      К сожалению, дети не все обладают механической памятью, но это не является препятствием для запоминания. С помощью специальных упражнений можно научить ребенка запоминать стихи, рассказы. Поиграйте с ребенком в игры, в которых надо придумывать какие-то обозначения для каждого слова, части рассказа или стихотворения. В начале вы даже можете рисовать эти придуманные обозначения, а потом, глядя на них, ребенку будет намного легче выучить нужный материал.
     Такие игры помогают в развитии не только памяти, но и внимания и мышления, организации деятельности детей.
 
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
Умеет ли ребенок слушать и сосредоточиться?
 
     Для нормальной адаптации детей к школе необходима волевая готовность. Ученик должен уметь сосредоточиться на инструкции, который дает ему учитель. Уметь понять и принять задание.
 
     Такое умение можно развивать и дома. Вначале давать детям разные несложные задания. При этом обязательно попросить ребенка повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребенка объяснить, зачем это он будет делать, может ли он выполнить полученное задание (разложить книги на полке, нарисовать картинку к прочитанному рассказу).
      Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети в определенной последовательности рисуют кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники под вашу диктовку или по заданному образцу. Можно попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву в тексте или геометрическую фигуру, в том случае, если ребенок плохо знает буквы.
     
Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.
 
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
 
     Должны быть достаточно крепкими мышцы рук, должна быть хорошо развита мелкая моторика. Чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы ребенок не уставал так быстро при письме.
     У ребенка должно быть сформировано: умение внимательно рассматривать предмет, картинку, выделить ее отдельные детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей.
    Однако, в возрасте 6-7 лет важны не отдельные движения рук или глаза. В этом возрасте важна зрительно-двигательная координация.
     Что это значить?
В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (например, на доску) и списывает или срисовывает то, что в данный момент он рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы как бы «слушали» ту информацию, которую им дает глаз.
 
     О трудностях координации говорит тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры. Так как, при рисовании с натуры внимание раздваивается, и они не могут скоординировать действия глаза и руки.
 
     Для развития зрительно-двигательной координации можно использовать графические диктанты, о которых говорилось ранее. В развитии необходимых навыков можно использовать копирование геометрических фигур, простейших рисунков, схем, букв или цифр. Помогает и конструирование, особенно по заданному образцу.
 
 (Раздать родителям диагностические листочки детей).
 
     Теперь, я надеюсь, многим из вас стали более понятны те задания, которые давались детям. Эти задания направлены как раз на выявление тех качеств, о которых мы с вами говорили. Задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко с ними справляются.
 
     Очень важно для успешного обучения в школе умение ребенка общаться с одноклассниками, правильно строить взаимоотношение с детьми и взрослыми.
     Формированию этих качеств способствует сюжетно-ролевые игры. Такие игры развивают умение не только общаться, но учат детей согласовывать свои действия друг с другом, обмениваться мнениями и намерениями. Дети постепенно приобретают способность рассуждать. Обосновывать свое мнение, считаться с мнением другого.
 
 
ГЛАВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКАМ КАРТА САЙТА ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 

Как с нами связаться:

Адрес: Амурская область, г.Свободный, ул.Каменчука, 27, МОУ "СОШ №11"

Телефон: 8(41643)3-23-50

E-mail: svob11@mail.ru

Hosted by uCoz