|
|
|
||||
РОДИТЕЛЯМ | УЧЕНИКАМ | КАРТА САЙТА | ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ | |||
ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Экологическая и природоохранная деятельность школы |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (в данной статье мы перечислим лишь некоторые из них) Научно-технический прогресс, дающий человечеству много благ, одновременно оказывает и отрицательное влияние на окружающую природу. В результате сжигания топлива и других промышленных процессов за последние 100 лет в атмосферу выделено около 400 млрд. т. оксида углерода (IV); его концентрация в атмосфере возросла на 18%. За год в атмосферу выбрасывается более 200 млн. т. оксида углерода (II), более 50 млн. т. оксидов азота. Один лишь авиалайнер за 8 ч. полета потребляет 50-70 т. кислорода, т.е. то количество, которое вырабатывается за то же время 25-50 тыс. га леса. Если содержание оксида углерода (IV) в атмосфере удвоится, то за счет «парникового эффекта» средняя температура земной поверхности повысится на 4°С. В промышленно развитых странах на одного жителя ежегодно в атмосферу попадает до 150-200 кг пыли, золы и других промышленных выбросов. За сутки промышленность мира сбрасывает более 100 млн. м3 сточных вод. Мощным источником загрязнения атмосферы являются все виды транспорта, работающего на тепловых двигателях. Выбрасываемые ими вещества в целом идентичны газообразным отходам промышленного происхождения. С выхлопными газами автомобилей в воздух попадают оксиды углерода, азота, серы, альдегиды, несгоревшие углеводороды, а также продукты, содержащие хлор, бром, фосфор и свинец. Загрязняют атмосферу дизельные двигатели автомобильного, водного и железнодорожного транспорта. В крупных и мелких городах бывает густой туман, смог, токсичный от наличия в нем ядовитых выхлопных автомобильных газов. Смог появляется вследствие фотохимических реакций оксидов азота, несгоревших углеводородов с озоном. Это происходит так: образующийся в двигателях оксид азота (II) на воздухе легко окисляется до оксида азота (IV), который подвергается действию солнечных лучей с длиной волны 430 нм и разлагается снова на оксид азота (II) реагирует с озоном, и при этом появляется молекулярный кислород и оксид азота (IV). Суммарное уравнение этих реакций следующее: NO2+O2 O3+NO Атомный кислород и озон реагируют с несгоревшими непредельными углеводородами с образованием нестойких, взрывчатых озонидов: CH3 – CH = CH2 + O3 CH3 –CH – O – CH2
пропен
озонид Затем озониды вступают в реакции с кислородом воздуха, оксидами азота, парами воды, образуя при этом ядовитые вещества, в частности муравьиный и уксусный альдегиды: CH3 – CH – O – CH2 + H2O CH3 – CОН + HCОН + H2O2 | | O O Озонид уксусный муравьиный альдегид альдегид
Эти вещества раздражаю слизистую оболочку глаз и дыхательных путей. Загрязнения вызывают продукты производства фенолов, галогенопроизводные средства защиты растений, синтетические детергенты. Детергенты – вещества, применяемые для стирки белья, мытья посуды, чистки тары и пр. К ним относят кальцинированную соду Na2CO3, щелок, синтетические поверхностно-активные вещества, например стиральные порошки. Если детергенты находятся в водоеме совместно с нефтепродуктами или маслами растительного и животного происхождения, то их воздействие усиливается. Они способны эмульгировать даже тяжелые масла (образовывать эмульсию), дробить их на микроскопические частички, капельки. Эти капельки находятся во взвешенном состоянии в водной среде, что намного увеличивает их контакт с обитателями водоема, обволакивая поверхность их тела, действуя на органы дыхания. Детергенты осаждают частички смолы, капли нефтяных углеводородов, которые пагубно влияют на донную фауну и флору. Местные примеси, поступающие в воздух, также существенно влияют на живые организмы. Это особенно относится к ядовитым газообразным веществам – метану, оксиду серы (IV), оксиду углерода (II), оксиду азота (IV), сероводороду, соединениям хлора, а также к частицам пыли, сажи. Основной современный источник химического и физического загрязнения атмосферы антропогенный: работа различных промышленных предприятий и транспорта, эрозия почв и т.п. Оксид серы (SO2), например, ядовит для растений даже в концентрациях от одной пятидесятитысячной до одной миллионной от объема воздуха. Вокруг городов, загрязняющих атмосферу этим газом, погибает почти вся растительность. Некоторые виды растений особо чувствительны к SO2 и служат чутким индикатором его накопления в воздухе. Например, лишайники погибают даже при следах оксида серы (IV) в окружающей атмосфере. Присутствие их в лесах вокруг крупных городов свидетельствует о высокой чистоте воздуха. Чувствительны к задымлению обыкновенная ель и сосна, клен, липа, береза. Мощность техногенного воздействия на живую природу достигла такой величины, что возникла опасность необратимых изменений за счет нарушения слагавшихся в течение миллионов лет природных динамических равновесий. Поэтому дальнейшее развитие цивилизации требует решения экологических проблем.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ "СОШ №11" Экологическая работа в школе №11 г.Свободного осуществляется в течение всего календарного года, в ней участвуют учащиеся, учителя, родители. Работа направлена на воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности, формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся. Экологическое воспитание осуществлялось по следующим основным направлениям: экологическое просвещение, организационная деятельность, природоохранная деятельность. В 2009/10 учебном году учебный план не содержит предмета «Экология», но вопросы экологии интегрированы в курсы других дисциплин: биологии, химии, ОБЖ, истории, обществознания и тд. За год в школе были проведены разные мероприятия: · организована традиционная выставка цветов и плодов «Дары осени» и представлена для родителей на общешкольном собрании. Классные часы о природе в начальной школе: «Краски осени», «Целебные растения», «Берегите лес»,
· осенний бал для учащихся старших классов, в программу входила: викторина по зкологии, конкурс экологического плаката. · традиционная уборка территории «Школьный двор улыбается», уборка листвы. · 25 мая проведён День здоровья: для 1-4 классов. Была организована полоса препятствий (по правилам турслёта), проведены спортивные игры-«Картошка», «Лапта», «Выжигало», футбол. Перед соревнованиями дети из школьного министерства спорта и физкультуры, добровольческого отряда пропагандирующего ЗОЖ, провели экологический десант на территории. · в мае учащиеся 2-11 классов приняли активное участие в уборке территории прилегающей к школе · фотоконкурс «Зимняя сказка» (1-7 класс) · конкурс проектов «Мы фермеры», защита экологически чистых проектов фермерских хозяйств в 4 классах · выставка книг, рисунков «Наш общий дом – природа» · проведена операция «Уютный класс» · организованно дежурство по школе · В 3 четверти проведена неделя биологии, химии, экологии: конкурс кроссвордов по биологии и экологии, биолого-экологический КВН, игра «Что, где, когда? по химии
· в мае учащиеся 2-11 классов приняли активное участие в уборке территории прилегающей к школе · 4 мая прошла операция «Чистый город» по очистке территории п.Суражевка, ул.Екимова, ул. З. Космодемьянской. В ней участвовали учащиеся с 4 по 11 класс. Материал об операции помещен на школьном сайте.
· приняли участие в городских и областных конкурсах: конкур рисунков «Краски осени», конкурс рисунков «Жить в гармонии с природой»,конкурс сочинений «Пожарам – заслон» в номинации рисунок, конкурс «Мир заповедной природы», конкурс «Зеленая планета глазами детей», городской конкурс ГО и ЧС к 18-летию спасательной службы. · в мае в школе прошел месячник «Дни защиты от экологической опасности». Участвовали учащиеся с 1 по 11 классы. В классах прошли классные часы, беседы , познавательные игры, викторины о животном и растительном мире края, о животных и растениях , занесенных в «Красную книгу», о бережном отношении к природе родного края. · уборка территории, прилегающей к памятнику теплохода «Мудрец» на берегу Зеи · для учителей школ города в рамках ассоциации при ресурсном центре по здововьесбережению были прочитаны лекции « Влияние экологической среды на состояние здоровья человека», «Как правильно питаться», «Экологически чистые продукты»
· в летний период при школе работает бригада экологического направления «Флора». Основная деятельность бригады: разведение комнатных цветов, посадка и уход за цветочными клумбами, уборка школьного двора и т.п. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "УРОЖАЙНОСТЬ КАРТОФЕЛЯ В МЕСТНЫХ УСЛОВИЯХ". Просмотреть>>> ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО". Просмотреть>>>
|
|||||
ГЛАВНАЯ | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ | РОДИТЕЛЯМ | УЧЕНИКАМ | КАРТА САЙТА | ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ | |
![]() |
Как с нами связаться: Адрес: Амурская область, г.Свободный, ул.Каменчука, 27, МОУ "СОШ №11" Телефон: 8(41643)3-23-50 E-mail: svob11@mail.ru |